Текущее местоположение:Дома > Новости

Экономическое обозрение: сокращение тарифов на иностранную продукцию -- плохая новость для китайских брендов?

сроки выпуска :2017-12-14просмотров :

 Снижение тарифов на широкий спектр потребительских товаров будет способствовать распространению иностранных брендов на китайском рынке, и в перспективе, принесет пользу отечественным производителям.

Вступающие в силу в декабре новые тарифы на 187 категорий импортных продуктов, таких как смеси для детского питания, подгузники и косметика, в среднем будут снижены с 17,3 до 7,7 процента. Об этом сообщило Министерство финансов КНР.

Тарифы на некоторые типы импортного детского питания и подгузников будут снижены до нуля процентов.

Согласно сообщению ведомства, сокращение тарифов позволит китайским потребителям получить более дешевый доступ к высококачественным или специальным продуктам, которые не производятся в Китае, но спрос на них внутри страны постоянно растет.

Данная мера перекликается с обещанием правительства оказать поддержку импорту, открытости отечественного рынка и установить сбалансированную торговлю.

Сокращение тарифов поможет таким компаниям как Nestle SA и Danone, так как китайские родители предпочитают импортные бренды после нескольких случаев фальсификации детских продуктов в Китае.

Результаты исследования, проведенного компанией GF Securities, показали, что импортированное детское питание занимает около 50 процентов на китайском рынке. При этом согласно данным платформы Ananlysis.cn, иностранные бренды сохраняют лидирующие позиции в городах первой и второй линии, в частности, 73 процента детского питания, представленного в городах первой линии, является импортным.

Благодаря новости о понижении тарифов на импортную продукцию, котировки акций компаний Nestle SA и Danon выросли.

По информации Goldman Sachs, продажи в сфере молочной промышленности вырастут примерно на 15 процентов до 123 млрд юаней /17 млрд долларов США/ к 2020 г.

Procter&Gamble является одной из иностранных компаний, которая извлечет выгоду благодаря снижению тарифов.

"В то время как наши продукты для китайских потребителей производятся в значительной мере в Китае, новые меры позволят потребителям из КНР получить больший доступ к нашим последним глобальным инновациям", -- сказал Рене Ко из Procter&Gamble.

Китай намерен увеличить объем импорта для того, чтобы удовлетворить спрос внутри страны и ответить на жалобы об огромном профиците торгового баланса.

По словам заместителя министра коммерции КНР Ван Биннаня, для стимулирования импорта будет оказана бюджетная и финансовая поддержка пониженным тарифам на потребительские товары, ускорено таможенное оформление и сокращен объем бумажной документации.

Начиная с 2015 г. тарифы на импортную продукцию сокращались четыре раза, при этом налоги на 152 категории продукции понизились в среднем на 50 процентов.

Аналитики считают, что понижение тарифов будет способствовать тому, что потребители будут покупать импортные продукты на территории Китая, а не за рубежом, что стимулирует внутреннее потребление.

Согласно данным Всемирной туристской организации, в 2016 г. китайские туристы потратили 261 млрд долларов США во время зарубежных поездок, что на 12 процентов больше, чем годом ранее.

Если хотя бы одна треть от этого объема потребления будет потребляться внутри страны, это будет способствовать увеличению вклада потребления в ВВП страны на 1 процентный пункт.

В то время как принятые меры в краткосрочной перспективе стимулируют производителей внутри страны, в долгосрочной это будет способствовать повышению качества и понижению цен.

Молочная промышленность оставалась в тени после скандала в 2008 г., когда в детской смеси, произведенной компанией Sanlu Group, был обнаружен меламин, из-за которого погибли шестеро младенцев и серьезно заболели тысячи детей.

В конечном счете, благодаря этому инциденту китайские производители детского питания улучшили процессы производства и доставки.

По данным Китайской ассоциации производителей молочной продукции, в 2016 г. 99,5 процентов молочной продукции отвечали государственным стандартам и не содержали незаконных добавок, таких как меламин.

Исследователь Китайской академии социальных наук Ян Чжиюн выразил надежду, что снижение тарифов будет способствовать здоровой конкуренции между китайскими и зарубежными брендами, что создает новые возможности для отечественных производителей.