Текущее местоположение:Дома > Новости

Комментарий: В инициативе «Один пояс, один путь» нет «долговой ловушки»

сроки выпуска :2019-06-18просмотров :

 

    Источник : «Жэньминь Жибао» онлайн Автор : Цзя Сюйдун
 
   В последние несколько лет отдельные западные политики, аналитические центры и СМИ заявили о том, что инициатива «Один пояс, один путь» «нарушает суверенные права» стран. Среди основных причин названы: во-первых, путем «долговой ловушки» Китай лишит стран-участниц права контроля над проектами; во-вторых, китайские предприятия за счет распределения прав акционеров, долгосрочной аренды и длительных контрактов получат право контроля над проектами в рамках «Одного пояса, одного пути», подорвут суверенные права участвующих стран. Такие рассуждения не соответствуют действительности и логике. 
   Во-первых, с принципиальной точки зрения, инициатива «Один пояс, один путь» началась с принципов «совместных консультаций, строительства и пользования», в которых проявляется полное уважение к суверенным правам стран-участниц. Инициатива придерживается основных целей и принципов ООН, не направлена на исключительность, продвигает диалог, консультации и сотрудничество в целях обоюдного выигрыша на базе взаимного уважения, равенства и взаимной выгоды.
   Одновременно с этим, основным инновационным фактором инициативы является продвижение сопряжения государственных стратегий развития. У каждой страны есть право на развитие, а также собственная стратегия и план развития. Вплоть до настоящего времени ни одно соглашение в рамках «Одного пояса, одного пути» не стало «неравноправным договором». 
   Во-вторых, с государственного уровня, китайская сторона придает особое значение долговым вопросам стран вдоль «Одного пояса, одного пути», проекты сотрудничества не навязываются и не создают «долговые ловушки». 
   Финансирование является опорой в строительстве «Одного пояса, одного пути», приемлемый уровень задолженности связан с непрерывностью инициативы. Строительство в рамках «Одного пояса, одного пути» требует вложение большого объема финансовых средств. Участниками инициативы, главным образом, являются развивающиеся страны, в связи с несовершенной финансовой системой, недостатком финансовых каналов, финансирование проектов сталкивается с трудностями. Для решения этой проблемы в рамках инициативы прикладываются усилия для создания платформы по сотрудничеству нового типа, обновляются механизмы инвестирования и финансирования, активно привлекается к участию разный капитал. В инициативе «Один пояс, один путь» задействованы, как структуры на китайском, так и иностранном капитале, они образуют систему гарантий капитала в рамках этой инициативы, а также продвигают меры по контролю и управлению инвестиционными и финансовыми рисками, в том числе были утверждены Руководящие принципы финансирования «Одного пояса, одного пути», опубликованы «Рамки анализа долговой устойчивости «Одного пояса, одного пути». 
   Даже если в странах вдоль «Одного пояса, одного пути» и существуют относительно серьезные долговые проблемы, они не имеют обязательного отношения к проектам строительства в рамках инициативы. Долги отдельных стран формировалось на протяжении долгих лет еще до начала сотрудничества в рамках китайской инициативы, это долги перед другими государствами и международными финансовыми организациями, КНР отнюдь не является крупнейшим кредитором. Долги перед Китаем – это эффективные инвестиции и ценные активы, которые были привлечены для совместного строительства проектов в рамках «Одного пояса, одного пути», увеличение долгов означает рост эффективных активов, которые могут обеспечить длительную доходность. 
   В-третьих, с точки зрения предприятий, формы сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь» разнообразные, внешний мир отождествляет отдельные конкретные виды сотрудничества с подрывом суверенных прав, что является неправильным толкованием.
   Инициатива «Один пояс, один путь» затрагивает масштабное инфраструктурное строительство, для связанных с этим проектов требуются большие инвестиции, долгосрочное исполнение, кроме этого, они не сразу приносят желаемый доход, к этому добавляются факторы неблагоприятной среды, многочисленные проблемы и риски, однако в них нуждаются страны-участницы для собственного экономического и социального развития. Множество западных предприятий избегают эти проблемы, а китайские компании идут навстречу препятствиям. 
   Согласно стандартам американского общественного мнения, наличие менее 49% краткосрочных прав долевой собственности не является «подрывом» суверенных прав, а обладание более 51% долгосрочных прав долевой собственности непременно станет «подрывом» суверенных прав? Участие китайских предприятий в проектах по международному принципу «строительства-эксплуатации-передачи» является «посягательством» на суверенные права? Согласно этой логике, многочисленные предприятия США также инвестируют и принимают участие в проектах по принципу «строительства-эксплуатации-передачи» в Китае и других странах, перед передачей проекта можно ли их действия назвать «подрывом» суверенных прав? 
    Китай постоянно поощряет сотрудничество со сторонними рынками в рамках строительства «Одного пояса, одного пути». Со времени выдвижения инициативы КНР совместно с Францией, Италией, Испанией, Японией, Португалией и другими странами подписали документы по сотрудничеству с третьими рынками, это будет способствовать эффективному сопряжению преимущественных производственных мощностей Китая, передовых технологий развитых стран с потребностями развития развивающихся стран. Ряд американских предприятий, в том числе Caterpillar, Honeywell и General Electric, уже давно присоединились к проектам «Одного пояса, одного пути», активно поддерживают строительство в рамках инициативы. Согласно логике отдельных американских деятелей, вышеупомянутые предприятия и компании других стран стали помощниками в «подрыве» суверенных прав государств...
    США распространяют «теорию о подрыве суверенных прав», очерняют инициативу «Один пояс, один путь», подстрекают отношения между Китаем и странами вдоль «Пояса и пути», сжимают пространство благоприятного взаимодействия между КНР и миром. 
    Инициатива «Один пояс, один путь» уже стала общественным благом, которое широко приветствуется на международной арене. Для поддержания собственного международного образа и долгосрочных интересов Соединенным Штатам лучше предоставлять более выгодные и низкие по себестоимости кредиты, эффективнее помогать развитию стран вдоль «Одного пояса, одного пути» на базе равенства и уважения, а не создавать проблемы для осуществления проектов в рамках инициативы. 
 
   Автор: научный сотрудник Китайского института международных проблем