Текущее местоположение:Дома > Новости

Китай продвигает интеллектуализацию и открытое развитие судостроительной промышленности

сроки выпуска :2019-07-29просмотров :

    Китай продолжает прилагать активные усилия для продвижения открытого развития судостроительной промышленности, чтобы с помощью международного сотрудничества повысить уровень интеллектуализации этой области.

 

图片关键词

 

    В настоящее время по масштабам судостроительной промышленности Китай уже занял первое место в мире, однако, по мере изменения спроса на мировом судостроительном рынке, структурный дисбаланс этой области в Китае, к которому приводят перепроизводство низкого уровня и недостаток производства топ-класса является всё более заметным. В конце 2018 года в Шанхае был спущен на воду первый в мире супер крупный рудовоз тоннажем 400 тыс. тонн «Минъюань», что свидетельствует о всестороннем вступлении в новую эпоху интеллектуальной судостроительной промышленности Китая. Вслед за этим Китай опубликовал «Программу действий о развитии интеллектуальной судостроительной промышленности», в которой представлен план верхнего уровня развития этой сферы. Председатель правления компании Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co., Ltd. (SWS) Ван Ци отметил, что на супер-рудовозе «Минъюань» управление осуществляется с помощью единой сетевой платформы.

    «Первая функция системы – автоматическое управление, основанное на комплексном анализе нагрузки на корпус рудовоза, ориентирование в морской среде и учёт различных факторов, прокладка курса, определение скорости хождения корабля, варианты курса, предотвращение столкновений и т.д. Таким образом, снижается нагрузка на капитана и команду корабля. Вторая функция системы – в комплексном управлении энергоэффективностью. Путём всестороннего контроля за работой различных силовых агрегатов и энергосистем корабля выдвигаются предложения о самой оптимальной морской трассе, способах эффективной эксплуатации и т.д.»

    Ван Ци сказал, что для судоверфей интеллектуализация судостроительной промышленности означает не только высококачественное производство судов, но и предоставление дополнительных услуг в целях создания новых конкурентных преимуществ.

图片关键词

    В настоящее время в Китае уже насчитывается более тысячи крупных судостроительных предприятий. Согласно статистике, валовая прибыль предприятий судостроительной промышленности Китая за 2018 год превысила 9,1 млрд. юаней (около 1,1 млрд. долл. США). При этом продемонстрировано падение на 36% по сравнению с 2017 годом. Зам. министра промышленности и информатизации Китая Синь Гобинь указал, что ускорение интеллектуальной трансформации – это условие первоочерёдной важности для содействия высококачественному развитию судостроительной промышленности. В будущем развитие будет следовать основной линии структурных реформ внутреннего предложения, делая больший акцент на одновременном стимулировании интеллектуальности судов и интеллектуализации судопроизводства, в целях продвижения открытого развития судостроительной промышленности. В связи с этим он сказал следующее:

    «Судостроительная промышленность охватывает различные профили и индустрии, тесно связывает сталелитейную промышленность, химическую промышленность, электромеханическую отрасль, а также водный транспорт и целый ряд других промышленных сфер. Одновременно с этим, судостроительная промышленность является типичной международной индустрией, поэтому в ходе интеллектуальной трансформации данной сферы необходимо обратить внимание на укрепление международного сотрудничество. На основании существующих механизмов двустороннего и многостороннего диалогов необходимо развёртывать технические обмены и налаживать международное сотрудничество на разных уровнях и во всех аспектах, эффективно использовать глобальные ресурсы в инновационной сфере, активно вести координацию с предприятиями таких областей, как информатизация, связь и поставки оборудования, содействовать совместному действию отраслей верхнего и нижнего течений промышленной цепи, совместно продвигать повышение уровня интеллектуализации судостроительной промышленности».