Текущее местоположение:Дома > Новости

Китайско-российские торговые партнеры в пограничном городке Китая

сроки выпуска :2019-12-10просмотров :

Харбин, 10 декабря /Синьхуа/ -- 52-летний Андрей Азарнов несколько лет назад еще работал в России трубопроводчиком, а теперь он уже ведет свой бизнес по производству деликатесов в городе Суйфэньхэ /пров. Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай/ на китайско-российской границе.

 

На одной из торговых улиц в городке под названием "Микрорайон дружбы Китая и России" повсюду можно увидеть магазины с вывесками, написанными на китайском и русском языках, и откуда-то раздается вкусный запах русской колбасы.

 

Оказалось, что аромат идет из магазина по производству традиционно русских колбасных изделий. Его владельцами являются четыре человека -- два китайца и два россиянина, одним из которых является А. Азарнов.

 

Магазин имеет интересное название "Чихо". По словам А. Азарнова, они с партнерами решили выбрать это название, так как это слово интернет-сленга со значением "гурман" является очень популярным среди китайцев. Будучи производителем пищевых продуктов, он ратует за выпуск вкусных и полезных для здоровья продуктов.

 

А. Азарнов всегда работает в рабочей спецформе, то и дело осматривая через прозрачную дверцу коптильного аппарата десятки готовящихся колбас. "Я люблю свою работу", - сказал он.

 

Три года назад А. Азарнов из российской Оренбургской области впервые попал в Суйфэньхэ, который благодаря удобному географическому положению давно стал важным торговым пунктом на границе Китая с Россией.

 

Устав от монотонного режима старой работы, у А. Азарнова возникла мысль "работать на себя". В конце концов, он решил открыть свой бизнес в Китае, а г. Суйфэньхэ стал приоритетным для него местом.

 

"Здесь спокойно и комфортно, почти нет никакого языкового барьера", - рассказывает А. Азарнов, поделившись, что его больше привлекли условия и возможности для ведения бизнеса в Суйфэньхэ. Как сообщается, местные власти разработали ряд льготных политик с целью привлечения инвесторов, в частности, отсутствие арендованной платы за помещения в течение определенного периода времени.

 

"В городе построили улицу для русского бизнеса, здесь нам очень удобно", - добавил А. Азарнов.

 

По его словам, именно любовь китайцев к русской колбасе побудила его открыть бизнес, которым сейчас занимается.

 

"Когда мы со своим российским напарником проанализировали рынок, то заметили, что многим жителям Китая нравятся продукты из России, в том числе и колбаса, и мы решили делать в Суйфэньхэ колбасу по качеству и вкусу такую же, как и в России", - отметил А. Азарнов.

 

Осенью 2016 года А. Азарнов вместе со своим компаньоном-соотечественником начал деятельность по производству колбасы в Суйфэньхэ.

 

Российские предприниматели гарантируют качество своей продукции. "Могу точно сказать, что мы делаем колбасу из настоящего мяса. У нас нет химических добавок", - пояснил А. Азарнов, сообщив, что единственным "недостатком" его продукции считаются немного высокие цены. Однако он уверен, что это не составляет никаких препятствий.

 

"Для кого-то она дорого стоит, а те, кто хочет есть хорошую и вкусную пищу, будут ее покупать. Мы стараемся делать качественную продукцию, а не дешевую, чтобы ее все покупали, а чтобы люди качественно питались", - объяснил А. Азарнов.

 

Превосходные производственные технологии и оригинальный русский вкус продукции помогли россиянам-торговцам "накопить" себе немало постоянных клиентов, но вместе с этим также постепенно появились некоторые проблемы.

 

Ограниченная площадь производственных помещений, недостаточное знание китайского рынка и нехватка средств для дальнейшего расширения бизнеса -- все это беспокоило ребят из России, и это заметил китайский бизнесмен Ван Дункуй, который покупал у них колбасу.

 

В свое время Ван Дункуй управлял фабрикой по производству медовиков на той же улице, где работала фабрика А. Азарнова. Сам китайский коммерсант, имеющий многолетний опыт в ведении торговли с Россией, очень любит русскую колбасу, так что у него появилось желание сотрудничать с российскими торговцами.

 

"Мы отвечаем за предоставление помещений с необходимыми удобствами и продажу продукции, а наши российские друзья -- за производство продукции и технологии. Полученную прибыль делим пополам", - сказал Ван Дункуй, который вместе с другим китайским бизнесменом официально начал сотрудничать с российскими коллегами с мая прошлого года.

 

Благодаря искренним совместным усилиям дело партнеров из двух стран с каждым днем развивается. Продукция их компании продается в провинциях Хэнань /Центральный Китай/ и Ганьсу /Северо-Западный Китай/, и даже в более далеких южных регионах страны. Нередко бывают случаи, когда предложение их продукции не покрывает спроса рынка.

 

"Это его заслуга", - сказал А. Азарнов, признавшись, что всем успехом своего бизнеса он обязан Ван Дункую. Российский производитель также подтвердил, что из-за того, что вкусовые привычки у китайцев и россиян различаются, ему приходилось вносить некоторые поправки в рецепт.

 

"У любой нации свои гастрономические предпочтения. Китайцы не едят соленое, так что мы скорректировали вкус нашей продукции", - рассказывает А. Азарнов, выразив желание, чтобы российские пищевые продукты понравились еще большему количеству китайских потребителей.

 

В настоящее время китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия вступили в новую эпоху, в новую эпоху для сотрудничества с Россией вошел и Суйфэньхэ.

 

В августе текущего года Китай объявил о генеральном плане по созданию шести новых пилотных зон свободной торговли /ЗСТ/, в том числе пилотной ЗСТ в провинции Хэйлунцзян, самой северной подобной торговой зоны в Китае. Ее общая площадь составляет 119,85 кв. км. Зона разделена на три отдельных района соответственно в городах Харбин, Хэйхэ и Суйфэньхэ, в частности в функции района пилотной ЗСТ в Суйфэньхэ включается создание важной платформы для стратегического сотрудничества Китая с Россией и открытого сотрудничества с Северо-Восточной Азией.

 

"Надеемся, что отношения между нашими странами будут лучше и лучше". Ван Дункуй и А. Азарнов уверены, что в перспективе таких китайско-российских партнеров, как они, будет больше и больше.