Текущее местоположение:Дома > Новости

ТОП-5 игроков на китайском рынке мобильных платежей

сроки выпуска :2019-12-27просмотров :

За первое полугодие 2019 года объём мобильных платежей в Китае составил 166,1 трлн. юаней (около 23,7 трлн. долл. США) с ростом на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщило iiMedia Research – аналитическое агентство, которое занимается исследованиями рынка информационных технологий. Количество пользователей мобильных платежей в Поднебесной также неуклонно растет. Согласно прогнозам агентства, к концу текущего года данный показатель достигнет 733 млн. человек, а в 2020 году число пользователей мобильных платежей превысит 790 млн. человек. По рыночному объему и количеству пользователей Китай является безоговорочным лидером в мире. Далее мы расскажем о ТОП-5 игроках на китайском рынке мобильных платежей:

 

图片关键词

Alipay – крупнейшая в Китае платёжная система

Alipay – это крупнейшая в Китае платёжная система, которая является подразделением Интернет-гиганта Alibaba Group. Осенью 2003 года компания Alibaba Group впервые представила сервис онлайновых платежей Alipay. Спустя год, Alipay приобрела статус дочерней компании Alibaba Group, предоставляющей платёжные и финансовые услуги. По мере развития мобильной связи была разработана система оплаты напрямую с мобильного телефона. В 2014 году Alipay стал крупнейшим в мире оператором мобильных платежей. Рыночная доля Alipay сегодня составляет в Китае 53,8%.

Alipay сотрудничает с более чем 180 китайскими и зарубежными банками и организациями международных банковских карт, в том числе Visa, Mastercard и др. Недавно Alipay упростил доступ иностранцам, как туристам, так и постоянно проживающим в Китае. В международной версии приложения Alipay иностранцы могут пополнять баланс без китайской sim-карты и открытия счета в китайских банках. Количество пользователей Alipay во всем мире превышает 1,2 млрд. человек.

 

图片关键词

WeChat Pay находится на втором месте с рыночной долей 39,9%

Платёжная система WeChat Pay была создана китайским Интернет-гигантом Tencent в сентябре 2014 года. Платёжная система WeChat Pay встроена в мессенджер WeChat, который является самой популярной в Китае мобильной коммуникационной платформой для передачи текстовых и голосовых сообщений, фото и видео и групповых чатов. В настоящее время количество пользователей WeChat превысило 1 млрд. человек. Доля WeChat Pay на китайском рынке составляет 39,9%.

WeChat Pay также расширил доступ для иностранных туристов. Они могут расплачиваться во встроенных в WeChat микро-приложениях: заказывать такси, покупать ж/д билеты и другие товары и т.д.

 

图片关键词

UnionPay рассматривает оплату с помощью технологии распознавания лиц как шанс обогнать конкурентов

UnionPay – это национальная платёжная система Китая, которая была учреждена в 2002 году. В октябре этого года на 6-й Всемирной конференции по вопросам Интернета UnionPay вместе с более чем 60 китайскими банками официально запустили новую «умную» платформу под названием «Шуаляньфу» (оплата с помощью распознавания лица).

Эксперты называют 2019 год первым годом масштабного распространения оплаты с помощью технологий распознавания лиц. К концу 2019 года количество пользователей этого вида оплаты достигнет 118 млн. человек. К 2022 году эта цифра, согласно прогнозам UnionPay, превысит 760 млн. человек. Еще в прошлом году WeChat и Alipay представили терминалы платежей с помощью распознавания лиц – под названиями «Стрекоза» и «Лягушка», соответственно. Аналитики оценили юмор Alipay – ведь лягушка любит полакомиться стрекозами. Это то же самое, если бы системы назвали «Титаник» и «Айсберг» или «Айсберг» и «Ледокол».

В воздухе из-за раскалившейся конкуренции буквально витает запах пороха. UnionPay, как национальная система, конечно имеет широкие возможности для конкуренции, однако вряд ли она выйдет в данном сегменте победителем В настоящее время Alipay и WeChat Pay в разных городах Китая уже установили около 100 тыс. аппаратов для платежей через распознавание лиц и никто не хочет уступать.

 

图片关键词

JD pay не хочет остаться за бортом и не боится жесткой конкуренции на рынке мобильных платежей

Платёжная система JD pay – дочерняя компания крупнейшего китайского Интернет-ритейлера JD.com – была основана в 2014 году. Доля JD pay на китайском рынке составляет лишь 0,7%. Но JD pay не хочет остаться за бортом и не боится жесткой рыночной конкуренции. JD pay изо всех сил старается догнать конкурентов. Так, платёжная система выдвинула услуги «Оплата+управление финансами» и «Оплата+кредитование». В ноябре она также разработала и начала использовать собственное мобильное приложение оплаты через распознавание лиц. Укрепить свои позиции компании поможет собственная сеть супермаркетов и магазинов различных форматов.

 

图片关键词

Из «Байфубао» в «Дусяомань»: сможет ли переименование принести удачу компании Baidu?

В ноябре китайский Интернет-гигант Baidu объявил о переименовании собственной платёжной системы из «Байфубао» в «Дусяомань». «Ду» подразумевает компанию «Baidu», а «Сяомань» переводится на русский как «Малое изобилие», это восьмой сезон в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря. Сезон «Сяомань» является предвестником поры сбора урожая. Именно в названии кроются амбиции Интернет-гиганта Baidu.

Конкуренция на рынке мобильных платежей уже вступила в новую эпоху распознавания лиц. Baidu активно внедряет технологии ИИ, включая распознавание лиц, в свои продукты и Интернет-бизнес. Хотя платёжная система Baidu пока занимает лишь мизерную рыночную долю, но новая эпоха – это и новые шансы. Компания Baidu не намерена их упускать и готова побороться с конкурентами на внутреннем и зарубежном рынке.(Международное радио Китая)